Пальма-Палермо. Memento Vivere (часть 2)
9 баллов
По глазам капитана Александра и его помощника Александра я поняла, что вот сейчас будет … опасность.
Удалось сделать фотографию датчика – скорость 49 узлов.
И название яхты тоже себя оправдало. Я ощущала себя космонавтом: в том плане, что яхту мотало и кидало так, что в какой то момент стена становилась полом и, если ты не держался за поручни, тебя «несло» в стену со всей дури.
Особенно тяжело было ночью – организм выталкивал из себя обратно всю еду и питье, которое я в него пыталась поместить – от этого энергии было все меньше и меньше. Каким-то чудесным образом, единственное что он в себя принимал и задерживал – это были бананы и шоколад. Шоколада очень быстро не стало (на фото Жора пытается его найти). Бананы закончились к третьему дню.
В ночное время, при шторме, видимость практически отсутствует, очень влажный воздух и местами дождь атакует вкупе с порывистым ветром даже самую качественную не продуваемую и непромокаемую одежду - холодно, зябко.
Хочется спать… В этот момент я подумала, что очень хорошо, что я не уговорила поехать со мной моего МЧ Робина (он не хотел, но я все таки пыталась склонить его к яхтингу). Если бы он был с нами тут – он бы меня точно убил за то, что я его на это подписала.
От мысли о том, что я до сих пор жива мне становилось теплее. От мысли, что где-то там, далеко, на берегах Сицилии, на площади Сан-Доменико, меня ждет горячая пицца – становилось совсем хорошо.
Нам удалось скрыться от шторма, взяв курс на север, а после того, как мы завернули за Сардинию, ветер стих, - капитан сварил кофе и выдохнул.
До Палермо оставалось два дня ходу. Мы расслабились. Я готовила обед, мы завтракали уже в кают-компании.
Утренняя вахта начала приносить радость, показывать дельфинов, медуз и черепах.
Палермо4 апреля в 2 часа ночи мы пристали к берегам Сицилии.
На берегу нас уже ждали двое яхтсменов - Гриша и Маруся, которые должны были отправится в следующий поход на Гагарине до Афин.
Жора выбежал и поцеловал землю.
Меня шатало.
Потом мы отправились в город, в котором еще не завершилась пятница…
Страстная пятница перед Пасхой у южных итальянских католиков это то еще шествие.
Начав еще днем, по рассказам Гриши, толпы людей в объемных одеждах, напоминающих одеяния Ку-Клукс-клана, в сопровождении с оркестром и изображением Девы Марии на постаменте, бродят до конца ночи.
Ощущение, что сицилийцы решили не восстанавливать город после бомбежки второй мировой: большинство зданий в районе порта в аварийном состоянии, но кажется это совсем не мешает людям.
В три часа ночи в спальном районе три-четыре квартала было наполнено кишащими людьми и напоминало тусовочное место: гремела современная клубная техно и хаус-музыка в перемешку с народными песнями, которые подхватывала толпа.
Ночь была наполнена картинками: так, все первые этажи полуразрушенных зданий представляли собой бары и клубы, напротив которых члены итальянских семей варили осьминогов и делали самый популярный в Палермо фаст фуд – жирный сандвич с селезенкой. Мне казалось, что от всех этих звуков и запахов у меня сейчас просто взорвется мозг, что кто-то сделал меня героем этого психоделического фильма.
Ближе к рассвету я заснула.
ДомойПри свете дня Палермо выглядел милее, но ощущение абсурдности этого города оставалось.
Мы добрались до площади Сан Доменико – отпраздновали завершение этого непростого перехода Пальма-Палермо, и я отправилась в аэропорт.
Надо сказать, что выглядела к завершению своего трипа я не очень. Будучи рыжей девушкой – я практически не загораю. Но как бы я не пряталась от солнца и сколько бы солнцезащитного крема не мазала – это не спасло меня от ожогов. Лицо моя было очень красным, губы обветрены, ногти сломаны.
Изможденная девушка в тельняшке и со спальником – в аэропорту люди сторонились меня.
Ожидая посадки на рейс в голове крутился новый звучный словарный запас: стаксель, грот, кранцы, галфинд, спинакер…
Я просматривала фотографии и вспомнила слова Маруси, которая делилась своим опытом и ощущениями после ее первого похода со «Сто капитанами»: «У меня была только одна проблема – я не знала как я буду без яхтинга, без всего этого жить», - сказала она.
Спустя две недели, уже дома в уютном Стокгольме, я тоже вот, до сих пор не осознала, как теперь без этого жить…Анна Казакова, апрель 2015
Комментарии0