Регата Heineken 2015: как это было
Как я пришла в яхтинг
Начну с того, что моя профессия никак не связана с яхтингом.
Однажды я была в Каннах, это были последние выходные сентября.
Моя гостиница была рядом с мариной, однажды утром, когда я вышла на балкон на завтрак, я увидела большое количество яхт, расправляющих паруса и выходящих в море - это было настолько завораживающее зрелище, мне кажется, я в первый раз в жизни увидела такое количество парусных лодок одновременно, - именно тогда я влюбилась в паруса.
А что было вечером! Вечером все Канны стояли на ушах. Это была регата Le Voiles de Saint Tropez, на которую я до сих пор мечтаю попасть.
А потом несколькими годами позже, одним зимним холодным вечером, пришла идея пойти в парусную школу и отучиться на шкипера. Первый выход был по островам Киклады в Греции, в рамках обучения, дул сильный ветер и была большая боковая волна я лежала под мачтой, в позе шавасана (поза трупа).
Для чего девушкам яхтинг?
Думаю, девушкам он нужен для того же, что и для мужчин, хотя, конечно, это все индивидуально.
Для меня яхтинг - это свобода: идти по маршруту и без, изменяя его в зависимости от ветра или настроения, это недоступные места с суши, потаенные пляжи и уютные марины, это ночные переходы и звезды, это закаты в море и, наконец, это азарт от участия в гонках и приятное общение с близкими по духу людьми.
Про участие в гонках
Раз в год по работе я улетаю в Латинскую Америку, так вот, как-то раз перед очередным таким полетом я подумала, а не сходить ли нам на яхте где нибудь ближе к месту моего пребывания.
К тому времени мы с командой уже несколько раз ходили в развалочку по Средиземноморью и мне захотелось каких-то приключений.
И вдруг - бинго, пришла идея сходить на регату! Я открыла карту мира и, совместив несколько опорных точек, мы выбрали Карибы с сопутствующей регатой Хайнекен.
Тренировки во внерегатное и регатное время
Обычно мы тренируемся на Пироговке, нам же ребята из Спортфлота организовывают лекции, которые иногда удается посещать.
В море мы стараемся выходить несколько раз за год.
К счастью, мне повезло, у нас замечательная команда, костяк которой сформировался еще на шкиперских курсах, - мы ходим друг с другом уже много лет.
От регаты к регате капитан нашей команды Юра Харазьян - замечательный шкипер, приглашает новых участников, которые прекрасно вливаются в уже существующий коллектив.
На весенней регате 2015 года я была в одной команде с моим молодым человеком и это было действительно здорово (к слову, мы и познакомились на одной из регат, но в прошлый раз были в конкурирующих командах).
Участие в регатах
Для меня участие в регатах - это азарт, адреналин и отличное развлечение.
Не могу похвастаться большим разнообразием, так как кроме Хайнекена я была еще лишь на регате Kings Cup в Тайланде.
Почему мне так нравится неделя Хайнекен?
Прежде всего, это одна из самых больших регат на Карибах, во-вторых, это же сами Карибы!!! С лазурной водой и белыми песками, в нескольких часах хода от Сан Мартина находится мой любимый остров Сан Барт - а это уже Франция на Карибах.
Последнее, но не мене важное: Хайнекен - это прекрасно организованные вечеринки, каждый вечер они проходят в разных местах острова и каждый вечер - это разные направления музыки.
Почти всю ночь работает бесплатное водное такси, которое доставит уставшую, но довольную команду прямо к лодке - это если вы вдруг не встанете в одной из многочисленных марин острова.
Вообще, Хайнекен - это веселье, взять хотя бы шоу моста (Bridge show), когда лодки выходят из Simpson bay в момент подхода к мосту экипажи устраивают настоящее представление! Некоторые выстраиваются в линейку и танцуют кан-кан, кто-то умудряется показать 5-ти секундные сценки, кто-то поет хором.
Из последнего мне понравился экипаж из Голландии: они переоделись в поп-звезд и запели одну из популярных плаксивых песен! Да, надо сказать, что каждая лодка в это время оценивается и судьями, правда, баллы больше никуда не идут.
Heineken Regatta 2015
На Хайнекен мы выступаем уже четвертый год подряд, и по результатам, это была наша лучшая регата!
В этот раз мы брали лодку на Антигуа, и гнали ее на Сан Мартин, а это около 16 часов хода. С первого дня приема лодки, всю регату подряд и до конца был очень хороший ветер, иногда даже слишком хороший.
В ночное время несколько раз вымпельный ветер достигал 40 узлов, и это при волне не менее 3 метров.
Активнейшая подготовка команды началась уже при перегоне, при этом у нас на борту был яхтенный новичок, который в считанные минуты поменял цвет лица на зеленый, коим и оставался все оставшейся время перегона.
Отмечу, что на этой регате у нас были прекрасные старты, мы, наконец, научились это делать хорошо, что нам с самого начало давало хорошее преимущество.
И еще: на этой регате у нас были прекрасные соперники, Пермский яхтенный клуб, к примеру. В первой гонке они нас обогнали на полторы минуты, и мы пришли вторыми, а в последней гонке мы их обогнали на полторы минуты - и пришли первыми.
А так, на Хайнекен, конечно же, ведутся ярые обстрелы соперников при заходе в марину из оружий. Водяных!
Что дальше
Возвращаться домой всегда приятно. Хотя, несколько дней после приземления еще штормит, и кажется, что вот-вот надо схватиться покрепче за какую-нибудь поверхность, что бы не упасть.
Возможно, следующей моей регатой станет Родос Кап.
И, конечно, мне бы хотелось хоть раз сходить на ту регату, с которой начались мои мечты о яхтинге – Les Voiles de Saint Tropez.
Тем, кто еще только планирует выйти в море, советую взять с собой "Драмину" и оставить свои ожидания на суше - в яхтинге много сюрпризов!
С наилучшими пожеланиями, Кира Ефимова
Комментарии0