в курсе событий

Подпишитесь на самые важные новости клуба 100 капитанов



10 Авг 2015

Записки начинающего яхтсмена

Кто из вас не мечтал о собственной яхте?

Своем доме на воде, чтобы отправиться за горизонт в Большое Путешествие? Это мечта из области, где живут красные Феррари, роскошные женщины и виллы с бассейнами.

Море, Свобода и Паруса.

Ну, вот пора приземлиться и послушать об этом с другой стороны.

Не так давно я стал оунером (owner) - владельцем собственной яхты. Год - это же не так давно, не правда ли? А сейчас обернешься - как целую жизнь прожил. Ни один день не похож на другой, и каждый день мои эмоции скачут как бешеные кони, от отчаяния до счастья. Ну, ок, теперь по порядку.

Год назад, 9 августа, я принял окончательно решение по поводу дальнейшей жизни. Квартиру продать - яхту купить. Сказано - сделано. Получив задаток от покупателей, я начал шерстить интернет. Яхт продавалась масса.  

Походив до этого на разных лодках, от 5 до 30 метров, я в принципе имел представление о том, что я точно хочу от яхты: от 12 метров, нормальные каюты, удобную для купания и дайвинга корму, пластик, одну мачту и поменьше проблем. Так же не хотелось все, что есть, вваливать в принципе рискованное предприятие. Долгие мучительные поиски выдали мне один вариант, который в итоге и стал моей судьбой. Яхта «Монте Кристо». Наш соотечественник в Болгарии продавал 12-ти метровую лодочку греческой верфи Дромор. На вид и цену это был идеальный вариант. После месячной переписки и начались наши с ней приключения))

Первый осмотр. Приехав буквально на два дня проездом, я быстро, ничего не понимая, пробежался по лодке (она стояла на кильблоке), с умным видом постукав по днищу, пошатав винт и открыв-закрыв иллюминаторы, я остался доволен. Заодно я отснял процесс осмотра на гоупро камеру, умчался обратно в Россию, чтобы, не спеша, смотреть это видео изо дня в день и принять рациональное решение.

В итоге – забираю. Намечено это было на ноябрь, идея была в том, чтобы приехать, подготовить за несколько дней яхту и уйти на ней за 300 миль в Севастополь, где растаможить под Российский флаг.

Прилетели.

София встретила густым туманом. Автобус до Бургаса – и мы на месте. На море был шторм, огромные волны обрушивались на берег. Я недовольно морщился, считая дни задержки. Какой наивный! Кто знал, что скоро я начну считать месяцы!

Мне не терпелось сбросить яхту на воду, попробовать ее в своей стихии и после этого уже оформлять документы о продаже.

Глупость номер один. Надо было сразу бежать и оформлять бумажки, хотя кто знает, может вышло как раз и лучше в итоге.  Три дня мы ждали, пока пройдет шторм, еще три дня ждали, пока неспешный динамный водитель крана соизволит появиться и сбросить мою рыбку на воду.

Итог первой недели – яхта на воде. Покачавшись на зыби, оставшейся после недавнего шторма - окончательное решение - покупаем!!! Перегнав яхту в Царево, где находится пограничный пункт, мы уже почти махали Болгарии за кормой. Итак - бежим к нотариусу, пишем договор (обошлось в 300 евро за два экземпляра, я только потом понял, что надо было платить только за один свой), потом в капитанерию порта - получаем справку о снятии лодки с учета, бежим дальше - а куда дальше?

Нужно получать флаг для перехода. И вот тут начинается большое приключение.

У меня был рабочий вариант получить российский временный флаг в консульстве для перегона. Эта идея казалась самой легкой и простой – сайт консульства сулил флаг всего за  150 евро. Оформление казалось легким и безоблачным.

Позвонив консулу, я получил ответ, что могу приехать на прием только через неделю.

Ок, неделю. Еще неделю. В убогой марине Царево, в ноябре.

Через неделю я стою за полчаса до открытия у ворот консульства в Варне. Уже готовый прямо отсюда сорваться с заветной бумажкой и уйти хоть ночью к родным берегам.

Взмах густых бровей консула разрушил мои планы с легкостью ветерка, уносящего салфетку в прибрежном кафе.

- Ох, -говорит консул мне, - временный флаг, - говорит, - двадцать лет я этим не занимался, дай-ка мне недельку документы поизучать. А через недельку приезжай.

Выходил я опустошенным. Виза скоро заканчивается. Погода хорошая для перегона может испортиться. А ему недельку. Ладно.

Перегоняем яхту без флага и документов в Марину Созополь, устраняем мелкие неисправности, обживаемся. Готовы выть на луну.

Еще неделя проходит в лежании на диванах в интернете. Заранее делаю переводы документов на русский, подготавливаю список документов и изучаю альтернативы.

Неделя. Консульство. Предельно вежливый консул долго смотрит на меня, пытаясь испарить меня взглядом. И дает список документов, которые нужно предоставить.

Сертификаты, справки и прочее. Но! Договор - переведен на русский и апостилирован. И справка о том, что власти Болгарии не против перехода «Бургас – Севастополь». Визы остается на 6 дней, на носу – декабрь, апостилировать договор - минимум 10 дней, справку такую никто не выдает даже по личной просьбе капитана порта.

Глубину нашего отчаяния можно измерять километрами. Все планы рухнули, деньги проедены, время ушло. С тяжелым сердцем я оставляю лодку в марине, даже не договорившись по цене стоянки.

Автобус до Стамбула. Самолет до Симферополя. Впереди долгая, аномально холодная зима в Севастополе, месяцы ожидания апреля и новой встречи с моей красоткой.

Продолжение следует

Sebasian GL, человек и капитан

 
1413

Комментарии
0

 

Оставить заявку на участие

Вы можете выбрать даты уже запланированных мероприятий, либо указать удобные для вас даты, под которые мы сформируем с вами ваше яхтенное путешествие.

* Отмеченные поля обязательные для заполнения

Мероприятие *



Даты *



Мероприятие



Регион



Контактные данные

Подскажите, как к вам обращаться? *


Вы можете оставить один из своих контактов, по которому вам удобнее коммуницировать с нами.

Телефон: *

Пример: +7 909 372 53 20

E-mail: *


Скайп:


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: