в курсе событий

Подпишитесь на самые важные новости клуба 100 капитанов



28 Авг 2015

Мана Мана или история одной покупки (часть 1)

Итерация первая

История началась еще много лет назад. Я давно подумывал о покупке яхты, но все как то не складывалось. Наконец решил, что пора уже хотя бы начать двигаться в правильном направлении. Сел на самолет и полетел в Сплит на бот шоу.

За два дня облазил все яхты, которые там стояли. Конечно, самое сильное впечатление на меня произвел Nauticat. Я просто облизывался, когда его осматривал. Мне все в нем нравилось, кроме цены :) Такая лапочка, до сих пор с удовольствием вспоминаю.

Когда яхт уже не осталось, я перешел на катамараны. Вполглаза, потому что в качестве своей лодки их не рассматривал. Слишком мало тогда о них говорили, слишком много негатива слышалось от классических яхтсменов.

В итоге улетел я с ощущением того, что лодки, которые мне нравятся, стоят слишком дорого, а те, на которые деньги есть, мне не нравятся.

Итерация вторая

Шло время, на подоконнике дома лежали проспекты еще с той выставки. Я периодически их пролистывал и мечтал. Тянула тянучка, монали проблемы, шла обычная рутина. 

И в какой то момент я отчетливо понял, что надо что то поменять. И тут как раз подвернулась возможность. Я сел на самолет и улетел в Сьерра Леоне. Малярия, алмазы, какао, обезьяны на ужин, никакого электричества и интернета. Несколько лет в глубине Западной Африки достаточно для понимания того, что жить можно где угодно и в каких угодно условиях. До сих пор в виде сувенира от Жопы Мира остался стаканчик с необработанными алмазами.

Тяжело заболела мама и я вынужден был вернуться в Россию. Пока боролся за маму, познакомился с чудесной девушкой Надей. Мамы не стало и меня в России не держало больше ничего. Сделал предложение Надюше и она согласилась.

Уже через пять дней мы сидели в самолете, который привез нас в Кот-д'Ивуар.

Я успел даже что-то сделать, повырубать реликтовых африканских лесов, но потом, к сожалению, дела пошли совершенно не так, как планировалось, и уже через полгода там началась гражданская война. Ракетные обстрелы, уличные бои, все прелести межплеменных африканских разборок. Получив жесткий отлуп от российского посольства на просьбу о защите во время штурма повстанцами столицы, мы поняли, что в Россию возвращаться никакого желания нет. И тут снова появился вариант и мы переехали жить в Киев.

Итерация третья

После полугода работы мы сьездили на яхту нашего друга.

Beneteau First 45 Надюшу совершенно не впечатлил. Даже более того, скорее показал негативные стороны яхтинга. Жизнь в гробике в подвале, постоянная качка, даже когда стоишь на якоре на спокойной воде, слишком много солнца и ветра на палубе, ну и постоянный крен при движении, катастрофическая нехватка места и так далее. Я немного расстроился и решил нивелировать впечатление и показать ей яхтенный мир в более ярких красках. Мы полетели на боут-шоу в Канны.

И вот мы ходили по пирсам, и я пытался найти лодку, которая не имела бы хотя бы части тех самых недостатков.

И тут, просто уже от безысходности я завел ее на Hallberg Rassy 64. Надюша села в кресло и сказала – а вот ЭТУ я бы взяла. Я аж поперхнулся. О женщины, коварство вам имя. Я попытался обьяснить, что даже если я все продам, куплю обратно за доллар, а потом снова продам, включая себя самого, на ЭТУ не хватит нескольких миллионов. В ответ мне обьяснили, что если я хочу мучать себя, то надо покупать маленькую Баварию и ходить на ней в свой отпуск, но без нее. А если я хочу проводить на лодке много времени и не одному, то иди и зарабатывай на нормальную.

Я грустно тащился вдоль суперяхт и размышлял о своей незавидной судьбе. И тут она надо мной сжалилась. Мы проходили мимо катамаранов. «А почему мы в эти домики плавучие не заходим?» Черт, черт черт! А и правда, почему? Я начал судорожно вспоминать все их достоинства. Так.. не тонут, ходят быстро, места много, двигателя два, что там еще..

В общем, обошли мы Катаны, Наутитечи, Лагуны и добрались до последнего стенда, принадлежавшего Леопарду. Там стояла одна лодка - Леопард 46. Все было при ней. И качество и надежность и простор и внешний вид, да и гораздо более демократичная цена. Собственно вот она и стала компромисом в нашей семье, хотя до сих пор Надя не может спокойно проходить мимо Халлбергов. 

Итерация четвертая

Ну что же, цели поставлены, условия известны.

Тип нашей лодки будет Катамаран, родителеми Робендсон со своим Кэйном. Осталось немного – заработать денег. 

На всякий случай мы сьездили еще раз на бот шоу, на этот раз в Стамбул. Там было уже два Леопарда – 44-й и 46-й. Правда первый на нас особого впечатления не произвел. Надюше не понравилось маленькое пространство по сравнению с 46-м, мне выпуклая чартерность. Хотя передний кокпит впечатлил. Зато я укрепился в своем выборе. И как то мимо ушей проскочило, что 46-й снимают с производства.

Мы прошли курсы в одной из яхтеных школ, я получил корочки, Надя на практику не поехала, не помню уже по какой причине. Жена активно работала над своим французским и испанским, я понемногу над своим английским. Готовились, короче. Ну, и денежки понемногу копились.

В Киеве нам поднадоело и мы на два года уехали жить в Таиланд, на Пхукет. Там тепло, вкусно, и мухи не кусают. 

За все это прошедшее время отношение к катамаранам в яхтенном мире изменилось кардинально. Уже только упертые фанатики не признавали их явных достоинств. Исчезла мантра о том, что катамараны переворачиваются. И каждый месяц приносил перебежчиков из лагеря бывших убежденных килевиков.

Итерация пятая

Я не люблю считать деньги и давно перекинул эту обязанность на жену. Однако, в один момент у меня возникло желание их подсчитать. И я испытал искреннее удивление, увидев результат. Мне хватало на катамаран. 

Так… хотелось сделать все правильно и красиво. У меня хорошие отношения с Мишей, который Radja. И я связался с ним, попросив начать переговоры с Леопардом. У верфи очень странная политика по продаже лодок. Напрямую с верфью связаться нельзя, только через американческую компанию-посредник. Задумка была в том, что бы как то попробовать ее обойти и дать возможность подзаработать Мише вместо них. Ответ был забавный. В переводе звучал примерно так: «Ага, мы очень рады, что вы такой весь из себя крутой российский брокер, но на фиг вы нам нужны? Давайте прямой контакт покупателя, а мы вам отстегнем 5 процентов от сделки. Или идите к черту».

Кстати, обманули, никаких 5-ти процентов не дали, мотивируя тем, что я был у них на выставке несколько лет назад и мой контакт у них уже зафиксирован.

Потом со мной связались из этой американской компании и спросили, где я живу. Я ответил, что в данный момент на Пхукете, но скоро перееду в Европу. И меня тут же приписали к азиатскому дилеру, находящемуся в Сингапуре. На вопрос – какого черта?, отвечать просто не стали.

И вот какое было расстройство, когда дилер сказал, что 46-ю модель верфь больше не производит. А вместо нее запущена 48-я. В совершенно другом дизайне и с другой идеологией. Ну и естественно, за другие деньги. Мы с женой сидели и рассматривали картинки 48-го. На картинках все выглядело красиво. Но на этот момент не было построено еще ни одной лодки и только один корпус был заложен на стапеле. То есть, посмотреть ее было невозможно. У меня уже так были натянуты нервы, что я не мог остановиться. И Надюша это тоже понимала. Она сказала – подписывай контракт, заработаем, до полной оплаты еще полгода. А лодку они вряд ли сделают плохую.

Итерация шестая

Мы пятый час торговались с дилером по скайпу, но больше 15 процентов скидки никак не удавалось его сломать.

Наконец, не выдержав, дилер предложил скинуть еще 30 тысяч в обмен на разрешение показать лодку на Каннском боат-шоу. Я тоже был уже утомленный переговорами и ударили по рукам. 

Я внимательно изучил цены на опции, которые предлагала верфь и аналоги, доступные в Европе. Откинул все, где цена различалась очень существенно. Например солнечные панели. За 4 панели по 70 ватт верфь требовала 6 тысяч евро. Грабеж. За стиральную машину 5 тысяч евро. Мошенники! За комплект халатов и тапочек 3 тысячи евро. Это наверное такая шутка южноафриканская?

Но в итоге все таки сформировал ордер. Правда за последующее время его несколько раз пересматривал. Что то убирал, что то добавлял.

В итого, цена опций составила 50 процентов от базовой цены.

Стоял вопрос, как получать катамаран. Варианта было два – либо в Кейптауне, либо в Европе, но на 30 тысяч дороже и на два месяца позже. Я очень долго ломался, уж очень хотелось взойти на борт и выйти в океан, неспешно дойдя до Средиземки. Однако, изучив вопрос поподробнее, выяснилось, что экономии это никакой не принесет, а проблем будет много. Я попозже напишу, почему. В итоге остановились на Ницце, где у Леопарда расположена ремонтная база.

Ну вот, аванс выплачен, корпус номер 4, срок изготовления 6 месяцев. И опять – осталось заработать денег.

Итерация седьмая 

Ну, примерно в этот момент я познакомился с Игорем. Ага, на форуме и познакомились. А потом Radja сказал, что Игорь сейчас тоже живет на Пхукете и дал его телефон. Мне нравился блог Игоря про катамаран Петрович. Ну в общем встретились и сошлись, как два катамаранщика. Один будущий, второй старый и опытный :) Он очень скрашивал своими рассказами и советами тягость ожидания. Оооо… это шампанское в бассейне утром после ночного застолья :) Эти смешные пляжные катамараны. Надя рулит, а мы около мачты попиваем пивко. Прелестное время. Эх печень, печень… чем же ты провинилась.

Итерация восьмая

Дилер у Леопарда был очень странный. Они у них во всех регионах французы. Верфь ЮАР, компания США, а дилеры французы. Вот как по вашему звучит, когда региональный дилер компании в разговоре с покупателем говорит – «если бы у меня были деньги, я бы никогда не стал покупать Леопард, а взял бы Катану»? Или вопрос – «А чем вы деньги зарабатываете? Вы наверное русскую нефть продаете или золото?» Моему ответу, что я геймдизайнер и делаю компьютерные игры, он категорически не поверил. И решил, что я русская мафия.

В какой то момент он меня достал, и я из чистого спортивного интереса решил достать его в ответ. И начал ныть о том, что все мои друзья смеются надо мной, что я купил кота в мешке, и что хотелось бы хоть одним глазком взглянуть на оплаченный товар. И ведь сработало.

Как раз первый построенный кат шел по Индийскому океану к своему новому хозяину, владельцу сети стоматологических клиник в Китае. Дилер связался со шкипером по спутниковому и развернул его на Пхукет.

Мы с нетерпением ожидали прибытия лодки. Задержка на три дня, катамаран попал в сильный шторм и его отнесло в сторону. Наконец она пришла и мы поехали в марину.

Сначала дилер нас попытался напоить фирменным вином с виноградника верфи. Наверное, что бы сделать более толерантными.

Ага, щас, разбежался. Раскритикуем еще сильнее, всем будем недовольны и недружелюбны. Мы с удовольствием допили четвертую бутылку и повели качающего дилера искать катамаран, - он забыл где тот стоит.

И вот он.

Мамочки…. А чего он такой огромный?? Мы такой большой не заказывали. Он нависает над нами глыбой. Жена поворачивается ко мне с круглыми глазами и шепчет – мы что, правда такую дуру купили?

Марат Насыров, 2013 г., продолжение следует

 
1837

Комментарии
0

 
Акции
Где сейчас
яхта?

Оставить заявку на участие

Вы можете выбрать даты уже запланированных мероприятий, либо указать удобные для вас даты, под которые мы сформируем с вами ваше яхтенное путешествие.

* Отмеченные поля обязательные для заполнения

Мероприятие *



Даты *



Мероприятие



Регион



Контактные данные

Подскажите, как к вам обращаться? *


Вы можете оставить один из своих контактов, по которому вам удобнее коммуницировать с нами.

Телефон: *

Пример: +7 909 372 53 20

E-mail: *


Скайп:


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: