в курсе событий
Подпишитесь на самые важные новости
клуба 100 капитанов



13 Авг 2015

Как я перегонял яхту из Болгарии в Абхазию (часть 2)

Босфор.  

Ветер дул три дня.

На второй день скорость ветра доходила до 60 узлов в порывах.

Нас немного тащило на якоре, но нас это уже не беспокоило – мы быстро разобрались в причинах заглохшего дизеля: забился кран, выходящий из бака с соляркой. Спокойно разобрав и заодно почистив топливные фильтра, мы прочистили кран и запустили дизель. Моторчик радостно заурчал и наше настроение заметно прибавилось.

И почти сразу убавилось, когда мы решили разобрать автопилот. Причина его поломки выяснилась довольно быстро – его мозги были прикреплены рядом с рулевым приводом, снизу в рундуке, где почему-то болталась изрядная доза воды с соляркой. На большой волне, все это заливало бедный автопилот, который не выдержал таких издевательств и умер, оставив на своей плате несколько выгоревших элементов (позже мы смогли их поменять, но автопилот так и не завелся).

Следующая беда пришла быстро: был в ноль посажен сервисный аккум, показывая меньше 8 вольт. Вот это было обидно – два дня назад я выложил за него около 80 евро. Оказывается, при работе дизеля зарядка шла только на стартовый. Наскоро бросив перемычку на второй, мы завели двигатель и пару часов на заднем ходу (якорь-то держит! а нейтрали – нет) заряжали аккум.

В конце концов он стал брать заряд и немного увеличивать свой вольтаж. Оке. осталось подождать погоды и двигать дальше. Ждали мы ее 3 дня.

Наконец волна улеглась, прогноз обещал хорошую погоду, на рассвете мы вышли в дальнейший путь.

Босфор прощался с нами туманом, как только отошли 5 миль, туман рассеялся, и мы шли вдоль турецкого берега, наслаждаясь долгожданным солнышком. К вечеру пройдя 50 миль, мы пришли в интереснейшее место, с двумя круглыми бухтами, где мы намеревались пристать и прикупить свежего хлеба и воды.

При визуальном контакте нужная бухта оказалось приятным пляжиком с пристанью, огороженной колючей проволкой и наблюдательными вышками. Похоже было на военную зону. Развернувшись мы прошли еще 5 миль и перед самым закатом встали в странную бухту-остров, которую называли потом Алькатрас.

Потом все пошло как по маслу.

Утром по штилю вышли в густой туман, который рассеялся часам к 9, ближе к вечеру подошли к небольшому городку с портом.

По дороге мы развлекались катанием на грота-шкоте и лазанием на мачту на ходу.

С того времени прошла неделя, как нога экипажа не касалась твердой земли. Когда мы причалили к свободному месту на пристани и девочки вышли на берег, их восторгу не было предела! Погуляв по городку, залив десятилитровыми бутылками воду в бак и купив турецких харчей, мы под закат двинулись дальше.

Как я раньше и упоминал, я не собирался оформляться в Турции вообще. К сожалению, судьба распорядилась иначе. Быстро пролетело еще несколько дней, мы не спеша передвигались на восток вдоль берега, делая дневные переходы и ночью ночуя в бухтах или небольших городках у причала. Шли на моторе, ветра почти не было, изредка ловили ветерок до 10 узлов, как правило, попутный.

Только один день повезло пройти в хороший галфинд, делая до 8 узлов. Названия городов не запоминались. Из того что стоит отметить – это Амасра. Подойдя к этому городку на закате, и пройдя по проливу мимо островка, зашли в бухту. Это очень, очень красивое место, обязательно еще стоит вернуться.

Потом у нас по дороге к Синопу внезапно кончился газ.

Решим мимо ходом зайти в городок Инебола, купить турецкий газовый баллон или наш болгарский. Зашли в порт. Сразу было понятно, что суваться туда не стоило - портовой кран, большой сухогруз на загрузке, катера костгардов у причала. Короче мы покрутились и решили, что нам тут ловить нечего, встали у входа в порт, на тихой воде и мелководье, чтобы приготовить обед на остатках газа.

Через минут двадцать к нам приплыл странный несуразный дизельный катер с двумя людьми в погонах. Жестами и ломаным английским они показали нам на причал и посадили одного турка на борт. Там нас ждал агент, который на чистом английском поинтересовался, есть ли у нас транзит лог, на что мы конечно ответили, что только пришли, и вообще хотим оформить вход в Синопе. Этот вариант не прокатил, нам объяснили, что агент тут один на весь городок, оформляться придется, и стоить это будет 300 евро за все услуги.

Фак! Пройти пол-Турции и все же оформляться! Ладно. Отдаем документы агенту, он обещает все привезти в 9 утра, после чего подъехала полиция, проверила и забрала паспорта. Через час вернули, уже пропечатанные пограничниками. Ок, 15 апреля мы официально пришли в Турцию. Еще приходил костгардец, расспрашивал нас про последний порт входа и что-то еще. После чего пожелал нам удачи, и сказал при любой проблеме обращаться.

Делать нечего, придется ждать утра. Прогулялись по городу, нашли газ, купили вкуснейшего местного хлеба и помидор.

Утром приехал агент, отдал нам документы и мы вышли на Синоп. Пройти надо было около 75 миль. К вечеру разыгрался ветерок, поднялась волна, подходили к Синопу мы уже в темноте. Внезапно справа в воде показался свет. Потом слева. Думая, что мы сходим с ума, мы смотрели на светлые полосы воды, похожие на траектории торпеды вокруг.

Ответ пришел быстро – вода фосфорилась от движения дельфинов! Это было очень красиво. Кстати дельфины сопровождали нас всю дорогу, иногда до 15 штук одновременно – шли вокруг нашей лодки, выпрыгивая и играя вокруг носа

Мы зашли в заповедник, напротив Синопа, и встали на якоре на ночевку. Утром пришли в Синоп, быстренько встали в рыбном порту и пошли гулять. Провели там почти сутки. Прекраснейший город, очень приятно провели там время.

Теперь все будет еще короче.

Самсун, не запомнился ничем, просто встали в глубине порта на якорь и утром ушли. Под хороший фордак пролетели до какого-то маленького портика, который называли потом не иначе как Сайлент-Хилл.

Простояли там два дня – дул встречный ветер и шел дождь. В конце концов мы пришли в Гиресан, где провели еще прекрасные сутки, пережидая сильный ветер. Встретили нас великолепно. Портик был забит большими рыболовными судами, но местные рыбаки знаками пригласили нас встать лагом к большому катеру, после чего принесли шланг с водой, заправили нам баки, один из них показал нам дорогу в город, подарил пакет кофе и еще бесплатно отужинал нас в ресторане! Кстати сказать, везде нас встречали очень хорошо и доброжелательно. Но Гиресан превзошел все ожидания!

Трабзон.

Точка нашего выхода. Отсюда до Сухума всего 134 мили. Погода испортилась, стало холодно и дул встречный ветер. Снова пошли дожди. Здесь мы провели 4 дня. В пятницу утром, зайдя в порт для закрытия транзит лога, мы бесплатно прошли все процедуры часа за полтора. Я побегал по всем инстанциям, харбор-мастер, полиция и таможня. Посмотрев на наши лица и паспорта, турки пожелали нам доброго пути.

Выйдя в открытое море и отойдя миль 10, разыгрался жесткий ветер и большая волна. При курсе бейдевинд это было не весело. После того, как меня три раза окатило мощным потоком брызг от разбитой волны, и ветер стал крепчать еще, было принято решение вернуться обратно и подождать более приемлемой погоды. Не сочтите меня за труса, просто было очень холодно, а сохнуть было просто негде. Не хотелось убивать за сутки неопытный экипаж таким переходом.

Мы подождали два дня в рыбном порту недалеко от главного порта. И под хорошую погоду и почти в штиль вышли на Сухум. Ветер всю дорогу дул в лоб, поэтому мы тупо шли под дизелем. Все уже устали и очень хотели попасть домой. В пути мы уже были три недели.

Часов в 7 утра мы подходили к Абхазии.

Раздуло неплохой ветерок, и мы развернули стаксель. Миль за 10 до морпорта Сухума нас стали вызывать по 16 каналу по стандартной формуле «Судно в таких-то координатах, следующее таким-то курсом…» - я сразу вышел на связь, после чего слегка удивленные пограничники приветствовали меня «Доброе утро, яхта «Монте Кристо»!

После чего задавали стандартные вопросы про порт приписки, экипаж, назначение перехода и прочее. Потом подключился порт, я запросил таможенное и пограничное оформление.

В течении часа обещали собрать комиссию для входа. Подойдя к причалу, я запросил разрешение на швартовку, порт сказал подождать. Как обычно в этих случаях, мы собрались ждать пару часов, и даже думали позавтракать. На мое удивление, через 10 минут нас уже просили подойти к причалу.

Причал там неудобный, чуть выше борта яхты, еще с черными резиновыми отбойниками, приходилось держать яхту, чтобы не испачкать борта. Подошли пограничники, я взял документы, мы пошли на оформление.

Что потребовалось – пять судовых ролей (я написал их прямо там), сертификат лодки, копия мерительного свидетельства (тут я отдал копию старого болгарского судового билета), паспорта, договор купли-продажи (для таможни).

Часа за полтора все формальности были улажены, таможенники взяли документы для оформления временного ввоза, и мы перешли на стоянку в яхт-клуб Амра, напротив морвокзала. Стоянка открытая, но качает тут редко, и, если что нужно прятаться в порту, это примерно мили полторы.

В итоге таможня насчитала мне 29 тысяч рублей за 6 месяцев пребывания в Абхазии.

Это 3% в месяц от стоимости таможенной очистки, здесь это 10 процентов от полной стоимости лодки.

Если бы я не показал договор купли-продажи, а написал бы другой, со стоимостью лодки, например, 300 тысяч рублей, цена была бы совершенно другой.

Ну, век живи - век учись. В понедельник пойду сдаваться в ГИМС для получения временного судового билета. Все лето планирую провести тут.

Ходить в Пицунду и Гагры, катать народ, жить на яхте.

Люди здесь очень доброжелательные, все очень интересуются, стоим мы в самом центре, напротив набережной. Девочки дорвались до душа, их счастье невозможно описать. А мы с Русланом жалеем, что вся история уже подошла к концу.

Ну, а яхту «Монте-Кристо» ждут новые приключения!

Ждите продолжения истории.

Sebastian GL, человек и капитан

 
1357

Комментарии
0

 

Оставить заявку на участие

Вы можете выбрать даты уже запланированных мероприятий, либо указать удобные для вас даты, под которые мы сформируем с вами ваше яхтенное путешествие.

* Отмеченные поля обязательные для заполнения

Мероприятие *



Даты *



Мероприятие



Регион



Контактные данные

Подскажите, как к вам обращаться? *


Вы можете оставить один из своих контактов, по которому вам удобнее коммуницировать с нами.

Телефон: *

Пример: +7 909 372 53 20

E-mail: *


Скайп:


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: