в курсе событий

Подпишитесь на самые важные новости клуба 100 капитанов



22 Сен 2014

АRC 2013: как мы пересекали Атлантику

Несколько лет назад меня впервые посетила идея пересечь океан на яхте. В конце девяностых, в бытность помощником капитана на контейнеровозе, я делал это неоднократно. Но, согласитесь, парусная яхта отличается от железного большого торгового судна, да и трансатлантика в яхтенном формате – совершенно иное мероприятие.

Многие спрашивали меня, зачем мне это было нужно? Отвечу: просто must do, должен сделать, потому что мне людей учить, а как обучить Yachtmaster Ocean, не понюхав нормально этот самый ocean)? Поэтому выбор был очевиден: ARC!

Как я нашел baron brambeus

Найти подходящую лодку стало самой сложная задачей, с которой я столкнулся при реализации своей идеи.

Брать в чартер было слишком дорого, своей яхты не было, присоединяться к кому-то в роли члена экипажа не хотелось...

Но «кто ищет, тот всегда найдет»: случай свел меня с Иваном, владельцем яхты Baron Brambeus модели Bavaria 40 Cruiser, и вскоре после совместного путешествия вдоль берегов Испании и Португалии Иван поделился со мной долгосрочными планами по использованию «Барона» в Карибском бассейне. Чтобы попасть в точку назначения, лодке нужно было пересечь Атлантику — как груз на борту большого судна или своим ходом. После более близкого знакомства, Иван доверил мне перегон своей яхты через океан. Оставалось только выбрать время и идти.

Если не в одиночку, а в составе регаты, то вариантов трансатлантики для обычной круизной яхты немного. Самый известный из таких вариантов — ARC, Atlantic Rally for Cruisers, ежегодное, проводимое в преддверии Рождества, ралли из Гран Канарии на Санта Лючию. В гонке, как правило, участвует более двух сотен лодок разных размеров, от 30 до 80 и даже более футов. Заявку на участие в ARC 2013 мы подали в декабре 2012, и нас успешно зарегистрировали.

Про ARC

Atlantic Rally for Cruisers, проводимое с 1986 года, это наиболее массовое и популярное из доступных непрофессионалам трансатлантическое мероприятие (225 яхт), в которое входит гонка, семинары, тренинги, мастер-классы и даже развлекательная часть.

Среди участников можно встретить пенсионеров и детей.

Количество лодок обусловлено вместимостью марин на старте и финише ралли; желающих, думаю, в несколько раз больше; флот разделен на несколько дивизионов: гоночный, круизный, для многокорпусных яхт, еще бывают 'open' и 'invitation' с всего несколькими яхтами в них. Самый многочисленный, конечно, круизный.

В 2013 здесь стартовало порядка 170 яхт, финишировали 162. Дивизион подразделялся на классы: A, B, C... исходя из гандикапа (балла), присваемого организаторами ралли, исходя из характеристик яхты, в каждом классе участвовало порядка 20 яхт. Зачет и награждение всегда проходят отдельно в каждом классе, но, кроме того, есть общий зачет в круизном дивизионе, где могут столкнуться, например, Х-612 с Hanse 325.

Как все было на Las Palmas

Особенностью ARC является то, что круизным яхтам разрешено использовать двигатель, что, конечно, карается временным штрафом, но коэффициент и соответственно размер штрафа неизвестен до завершения гонки.

Забегая вперед, отмечу, что во время гонки мы использовали двигатель всего несколько раз в первой трети дистанции, когда ветер совсем стихал, и лодка останавливалась. Но это не потому, что мы думали о штрафе, а потому что экономили топливо – его у нас было всего 130 л дизеля в танке и 20 л в канистре 'на крайняк', а впереди две с половиной тысячи миль... Вторые две трети пути дуло нормально, двигателем только подзаряжали аккумуляторы.

Подготовка «Барона»

Лодку Барон Брамбеус мы готовили к ARC 2013 почти год – искали экипаж, устанавливали дополнительное оборудование, перегоняли ее на Гран Канарию.

В экипаж – вошли студенты Северо-Западной Яхтенной Школы TrySail – два студента: Александр Котиков и Александр Петропавловский, два выпускника: Евгений Лапин и Сергей Кольцов, и я, Михаил Воронов.

Студенты вошли в состав буквально за несколько недель до старта.

Техническая подготовка «Барона» свелась к приобретению и установке ветрогенератора, опреснителя, АИСа, АРБ, а также всякого мелкого спасательного оборудования по требованию организаторов.

Техническая поддержка

На берегу был сформирован штаб, из друзей и коллег, информировавших нас о погоде и позициях соперников. На самом деле, эту информацию организаторы ежедневно рассылают по электронной почте всем яхтам, но их сообщения громоздки – основной задачей штаба было реформатирование информации в СМС из 160 знаков. Из нашей практики – двумя СМС можно передать подробный прогноз по ветру и морю в вероятном секторе движения на двое суток и общий обзор погоды в океане на неделю вперед!

Связь на борту: трэкер Yellow Brick, предоставленный организаторами, трэкер с возможностью обмена СМС Delorme InReach, спутниковый телефон Iridium. Но основная связь была через СМС и иногда по телефону.

Как проходила rонка ARC-2013

И вот, наконец, наступил день старта, 24 ноября 2013.

Завершены последние приготовления: протестирован спутник, разосланы напутственные сообщения штабу и родным, а я решил потереть щеткой «бока» нашей лодке – меня не остановила даже грязная прохладная вода марины Лас Пальмаса.

Вообще, данный ритуал имеет две стороны: техническую – удаляется налет с подводной части корпуса, есть и другие бонусы6 прибавление скорости даже на 0,1 узла позволяет пройти на 2,5 мили в сутки больше, то есть 50 миль за 20 дней, а это 8 часов для круизной яхты. Есть также и психологическая составляющая этого действа – ты покидаешь суету/гаджеты/шум и общаешься только со зверем, которому собираешься доверить свою жизнь и жизни товарищей...

Час спустя, грязный, уставший и в то же время бодрый и отдохнувший, я вылез из воды и полностью был готов к старту. Быстрый душ, оркестр на понтоне, отошли, помахали дружно толпе на волноломе, и все, мы на старте!

Стартовая линия гонки – гигантская, стартуют одновременно более 170 яхт, но места всем предостаточно. В течение месяца до ARC у меня было 3 регаты, более 10 стартов, и просто вошло в привычку бороться за каждый метр на стартовой линии. «Барон» стартовал одним из первых и в самой выгодной позиции, гонка началась, время побежало.

Пять, десять, пятнадцать минут проходит, а Oysterы, Amelи, Swanы продолжали дышать нам в спину. Пожалуй, в этот момент у нас произошла смена приоритетов с «лишь бы дойти» на «побороться за победу».

Океану стоило бы посветить отдельное повествование. И я это сделаю однажды.

Что до меня, самыми запомнившимися моментами нашего путешествия стали потерянный спасательный круг с данбуем в первую ночь/боевой маневр MOB/подбор, совместные просмотры фильмов на компьютере во время слабых ветров.

Нами была поймана и приготовлена барракуда; неоднократно рвали/зашивали/склеивали спинакер; были и дельфины/дельфины/дельфины; огни Мартиники на горизонте…

На рассвете 14 декабря на Санта Лючии мы финишировали, и высокая блондинка из команды организаторов ARC, встречающая нас на причале корзиной с ромом и фруктами.

Гонка стоила всего этого!

Ближайший преследователь из нашего класса пришел к финишу через 2 суток после нас. Еще через пару дней стало понятно, что 'посчитать' нас вряд ли кто-то сможет, и мы победили в своем классе!

Мы действительно победили в классе I и заняли третье место в общем зачете среди всех круизных яхт. Немного неожиданно, тем не менее приятно.

Из всего пути на Канары запомнился архипелаг Мадейра: непременно вернусь сюда и, думаю, что неоднократно!

Михаил Воронов

1036

Комментарии
0

 

Оставить заявку на участие

Вы можете выбрать даты уже запланированных мероприятий, либо указать удобные для вас даты, под которые мы сформируем с вами ваше яхтенное путешествие.

* Отмеченные поля обязательные для заполнения

Мероприятие *



Даты *



Мероприятие



Регион



Контактные данные

Подскажите, как к вам обращаться? *


Вы можете оставить один из своих контактов, по которому вам удобнее коммуницировать с нами.

Телефон: *

Пример: +7 909 372 53 20

E-mail: *


Скайп:


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: