в курсе событий
Подпишитесь на самые важные новости
клуба 100 капитанов



11 Ноя 2014

Про прелесть ночных переходов и уроки яхтинга от Алексея Москвина

Одним из самых интересных моментов в путешествии на яхте был ночной переход. Яхты созданы для получения удовольствия, поэтому в основном используются в дневное время, когда можно наслаждаться открывающимися видами, солеными волнами и ярким солнцем.

 

А ночью яхты сладко спят в маринах, чтобы утром вновь отправиться в плавание.

 

Ночные переходы обычно используются в технических целях, когда яхту нужно куда-то быстро перегнать. Но в нашем круизе оказалось, что всем интересно понять, что такое идти на яхте ночью, и капитан устроил длинный заплыв через весь Лазурный берег обратно в Монте-Карло.

 

Перед ночным приключением мы заранее выспались в Тулонской марине, не спеша провели утро в этом колоритном городе и приняли решение уйти на день в какую-нибудь уютную бухту, чтобы дождаться там заката, стартануть и утром швартоваться уже в Монако.

 

Тулон помахал нам на прощание своими горами, панельными домами, стоящим на горизонте французским военным флотом, и выпустил в открытое море. Нужно сказать, что место, где находится город, выглядит как идеальный порт. Это огромная изрезанная бухта с единственным входом, который вдобавок закрыт длинным молом. Тяжело придумать более крутое место для размещения военных и торговых кораблей.

 

Мы шли по тихому прекрасному морю к Йерским островам, чтобы отвиснуть там на весь день. По пути был остров Поркероль с симпатичной бухтой, где мы и сделали остановку. Как и многое на Лазурном берегу, это место было настолько идеальным, что казалось ненастоящим: у бухты были поросшие зеленым лесом скальные берега, упирающиеся в маленький белоснежный пляж.

 

Выше на невысокой горе стоял средневековый форт, покрашенный в красный цвет. С другой стороны находился маленький скальный остров с еще одним фортом - более заброшенным, но не менее аутентичным.

 

Окружающая атмосфера делала действительность приятным расслаблением. Только представьте, что в таком идеальном пейзаже вы лежите на легко покачивающей яхте, солнце практически в зените, но оно не жарит, а создает идеально комфортную температуру. Вокруг – тишина, изредка долетают щебечущие французские голоса с соседних яхт, иногда кто-то прыгает в воду с далеким плеском. Поскрипывают канаты. Ты чувствуешь уникальное состояние когда тебе идеально комфортно и в то же время не скучно. Это было открытием потому, что обычно для меня является мукой просто валяться под солнцем – всегда скучно и хочется что-то делать. А здесь было настолько хорошо, что не хотелось вставать.

 

Ребята на яхте купались, загорали, мило о чем-то беседовали, иногда даже плавали к единственному пляжу, который был достаточно далеко. Я занимался тем же самым, но вода, после Индии и Филиппин казалась прохладной, и я предпочитал обнимать тиковую палубу.

 

Затем уже традиционно был потрясающий закат, который каждую секунду менял окружающий вид и заставлял смотреть на него с открытым ртом, будто тебе показывали фокусы. Свет медленно менял желтый оттенок на красный и прятался под остров с фортом, мелькая между мачтами соседних яхт.

 

После ленивого дня закат показался прекрасной вдохновляющей кульминацией.

 

Вечером мы запекли противень вкусной рыбы с лимоном, поломали руками багет, разлили вино и медленно ужинали за столиком на корме в приятных сумерках этого невероятно расслабляющего дня.

 

Про вахты на яхте

 

После ужина капитан собрал всех на брифинг и рассказал о том как яхты ходят по ночам. В целом все кажется достаточно простым: капитан ставит курс, и яхта сама идет на автопилоте до финиша. Задача рулевого – смотреть вперед, корректировать курс и самое главное – успешно расходиться с другими судами. Также если появляется ветер, можно ставить паруса и идти на них. Управление яхтой осуществляется по вахтенному методу: дежурят 2 человека по два часа. Если возникает даже малейшая непонятная ситуация, нужно будить капитана. Перед сменой вахты нужно поставить следующим проснувшимся ребятам чайник. Это вроде как знак вежливости.

 

Вахта состоит из 2 человек потому, что если кто-нибудь упадет за борт, то второй вахтенный сможет поднять тревогу и спасти его. Ночью потерять человека в воде очень легко: практически ничего не видно из-за волнения моря, а крики тонут в ветре. Поэтому романтический ночной переход в любой момент может превратиться в триллер, и только техника безопасности позволит не менять жанр фильма.

 

Важный вопрос в том как расходится с судами, которые идут встречными курсами. Если ты видишь на горизонте корабль, то нужно брать специальный прибор – пеленгатор и смотреть через него на судно через небольшие промежутки времени. Если значение пеленгатора не меняется, то это значит, что курс встречный, и вы пересекаетесь. В таком случае нужно понять кто кому уступает.

 

Оказывается, в правилах морского движения существует сложная система приоритетов: моторные суда уступают парусным, маленькие корабли – большим, парусные – рыбацким и т.д. Судна расходятся левыми бортами. Так, если у тебя справа идет другая яхта, то нужно свернуть вправо и пойти под корму, чтобы в итоге разойтись левыми бортами. Где у кого какой борт – определяется в темноте маячкам разных цветов, которые есть на каждом судне.

 

Наша вахта со старпомом Кириллом была дважды. Не было совсем никаких проблем, только несколько раз мы меняли курс, чтобы разойтись с другими ночными морскими путешественниками. Было удивительно тихо. Из-за того, что вся цивилизация с электричеством была в стороне, звезды светили очень ярко. Было ощущение, что ты находишься в каком-то огромном качающемся планетарии, только вдобавок с соленым ветром и запахом моря. Яхта плавно шла вперед, а яркое звездное небо крутилось в сторону. Как будто существовало два мира, которые крутились в разные стороны перпендикулярно друг другу.

 

Все-таки мы живем в очень странном мире – на залитом водой шарике, который крутится в сверкающей бесконечности, и в этой капле воды плывет маленькая яхта, на которой сидишь ты и смотришь в небо. Яхта превращается в маленький космический корабль, который летит через звезды. Незабываемо.

 

Александр Йорк

 
1386

Комментарии
1

 

Оставить заявку на участие

Вы можете выбрать даты уже запланированных мероприятий, либо указать удобные для вас даты, под которые мы сформируем с вами ваше яхтенное путешествие.

* Отмеченные поля обязательные для заполнения

Мероприятие *



Даты *



Мероприятие



Регион



Контактные данные

Подскажите, как к вам обращаться? *


Вы можете оставить один из своих контактов, по которому вам удобнее коммуницировать с нами.

Телефон: *

Пример: +7 909 372 53 20

E-mail: *


Скайп:


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: