в курсе событий

Подпишитесь на самые важные новости клуба 100 капитанов



10 Ноя 2014

Как это было: The Rolex Middle Sea Race 2014

Прибытие и подготовка

Мальта встретила летней погодой, об октябре напоминал только цвет моря, по-осеннему темно-синий. В марине Royal Malta Yacht Club вырос целый лес яхтенных мачт, пестрящих зелеными флажками Rolex. В день накануне старта гонки яхтсмены в приподнятом настроении торопливо доделывали свои дела, пробегая по пирсу с тележками воды и продовольствием и унося все лишнее с яхты в контейнеры для хранения на берегу.

После ночного перелета пришлось сразу включиться в дело. Для тех, кто как я прибывает в последний день подготовки, самое важное дело – это знакомство с командой. Я обожаю процесс знакомства с новыми людьми. В яхтинге этот процесс еще интересен тем, что впечатление, которое производит на тебя человек при первом знакомстве, может кардинально поменяться за несколько дней, вместе проведенных на лодке. Как показывает практика, мнение меняется всегда в лучшую сторону.

Бодрое «доброе утро» разнеслось на борту Гагарина. Приятно, что меня ждали, но не с шампанским. Как выяснилось, что ожидали увидеть заядлую морскую волчицу в тельняшке с якорями на все ноги… То ли потому что я из Владивостока, то ли наш капитан традиционно «троллил» ребят накануне. Так что, в следующий раз, не только на ноги, я и на руки набью, зачем людей разочаровывать!

Второе важное дело – это переклеить логотип Гагарина. Придуманный мной новый дизайн я привезла с собой. Часа два я просидела на краю пирса в резиновых перчатках с губкой, ацетоном и скребком, зато результат всех порадовал. У Гагарина появилась своя звезда, напоминающая о страновой принадлежности лодки. В следующий раз займусь бортом.

Нам предстояла еще тренировка и инструктаж в море. Мы вышли в море, шкипер Леша давал последовательно: техника безопасности, распределение ролей, постановка парусов, маневрирование, руление, уборка. Мы немного растерянно исполняли его команды. Честно скажу, даже мне новичку, было заметно, что мы действовали  неслаженно, но как показало время, все можно исправить.

Старт

Старт гонки – это достойное зрелище как для зрителей, так и для участников. К назначенному времени яхты всех классов собираются в красивой гавани, обрамленной исторической застройкой из песчаника. Разные классы лодок стартуют в разное время. Сначала стартуют самые медленные лодки – 5 класса, потом 4 класс (мы были в их числе) и потом уже самые быстрые  3, 2 и 1 классы. Каждый старт сопровождается отчетом времени по рации и залпом пушек с салютной батареи Валетты.

Ветер был всего лишь 4-5 узлов, лодки неторопливо и вальяжно выходили из гавани. Когда мы уже вышли в море, то гиганты 1 и 2 класса стали нас обгонять. Знаменитая 100-футовая яхта Esimit Europa2 с 20-ти метровым логотипом "Газпрома" на борту прошла мимо нас в сопровождении фотографов на моторных катерах, которые еле поспевали за ней.

Дул бакштаг, поэтому лодки нашего класса дружно раскрыли генакеры.  И горизонт запестрил всеми цветами - желтыми, розовыми, лазурно-голубыми. Все это усиливало праздничное настроение. Последний раз я испытывала подобное на Олимпиаде в Сочи, когда болела за нашу сборную.

Штиль

Первые три дня гонки нельзя назвать резвыми, ветер был от 0 до 10 узлов.  Самые запоминающиеся точки маршрута – это Мессинский пролив и вулкан Стромболи.

Мессинский пролив – это пролив между восточным берегом Сицилии и южным берегом Калабрии («носок итальянского сапога»), его ширина около мили. Мы его проходили вечером, поэтому трафика практически не было. В узкой точке мы шли близко к берегу Италии, поэтому хорошо была видна прибрежная застройка, даже казалось, что слышен запах итальянской еды и кофе.

Когда мы рано утром подошли к вулкану Стромболи, то нас ждал штиль. Как будто природа специально так все запланировала, чтобы у нас было время полюбоваться этой умиротворяющей картиной.  Вулкан, увенчанный  шапкой дыма и облаков, маленькие белые домишки, рассыпанные на краю берега острова и гладкая как стекло вода. «Полный штиль», - шепотом, чтобы не нарушить этот вселенский покой, говорили проснувшиеся члены команды.

Находясь в двухстах метров от берега мы могли видеть и слышать как тоненький ручеек лавы спускается вниз в море и, достигая воды, издает характерный шипящий звук. Наблюдать за этим можно бесконечно, возникает ощущение, что к тебе пришло сокровенное понимание природы.

Пользуясь случаем мы весь день загорали, растянувшись на палубе как морские котики. Мы даже смогли искупаться. Не смотря на штиль лодка двигалась, поэтому мы плыли за ней в среднем темпе. Погода вдохновляла, я сделала обещанные блины. Жарятся час, уходят за пять минут.  Для тех, кто готов к подобной жертвенности ради довольных лиц экипажа, мой совет - музыка и бокальчик розе помогает сделать процесс вполне приятным занятием.

Мы бы хотели любоваться этой безмолвной красотой весь день, но это все-таки гонка, поэтому команда стала выходить из «луж» безветрия, чтобы потихоньку начать двигаться.

Шторм

В море как и в жизни все может быть очень контрастно – от полного штиля до 10-бального шторма. Набор All Inclusive был щедро предоставлен нам природой.

Было ли нам страшно? А как вы думаете при ветре в 30 узлов и волнах доходящих порой до 7 метров? Мне лично было страшно именно ночью, поэтому я постаралась как-то уснуть. Джентльмены освободили дам от участи нести вахту в такую погоду. Капитан простоял, не отходя от штурвала, практически двое суток.

Под утро ребята были мокрые с ног до головы, не спасали даже непромокаемые костюмы. Находится в кают-компании в такой шторм, это все равно, что находится в барабане стиральной машины. Законы притяжения при таком крене лодки подтверждались вылетающими вещами, которые мы по своей небрежности забыли убрать в ящики. Наблюдать это было очень весело, жаль, что мы не сняли это на камеру.  

Днем на улице было не так страшно, светило солнце. И это радовало, потому что дождь усугубил бы картину. Море при таких волнах величественно и бесподобно красиво - словно ожившие картины Айвазовского. Волны разбивались об лодку и создавали мириады соленых брызг, в такие моменты мы видели радугу. Наудачу, вскликивали наиболее впечатлительные, и, улыбаясь, вытирали лицо от воды.

Прорывались мы в таком режиме больше суток. К вечеру второго дня, когда стали поступать Pan Pan сигналы о том, что шторм усиливается, мы коллективно приняли решение идти ночевать в марину. Поэтому мы продолжали двигаться вдоль берега Сицилии, все больше отдаляясь от обязательного маршрута. Южный берег Сицилии очень отмельный,  глубоких защищенных портов почти нет. Поэтому процесс убегания от шторма растянулся еще часов на 8. 

Видим сушу

Пришвартовались мы бортом к лодке Парма, которые прибыли за 15 минут до нас с порванными парусами и поломанным двигателем. В общем место оказалось прямо сказать какой-то итальянской дырой под названием Porto di Porto Empedocle, но чувство суши под ногами и наличие работающей таверны перекрывало этот недостаток.

Что радовало? Радовало – всё. Как будто разом весь мир стал ярче: и звезды были необычайной красоты, и ветер самый ласковый, и невероятное терпкое вино, и нежнейшая рыба. Вкус жизни стал полный, глубокий, и какой-то очень простой, без примеси. Ощущение что тебя обнулили, и теперь ты все пробуешь заново и всё что тебе дают, это и есть самое настоящее и самое лучшее. Всех людей хочется любить, щедро раздавать улыбки итальянским мужчинам, громко смеяться. Не знаю было ли бы у нас такое же ощущение, если после шторма мы пришвартовались где-то во Франции, но Италия с ценностью «дольче ничегонеделания» как нельзя подходила в тот момент.

Проснулась я следующим утром с чувством, что у меня день рождения. Не хватало подарков, которые мы сделали себе позже на Мальте. Женский состав осуществил набег на местный магазин, мы закупились просекко и виски для джентльменов. Потом оказалось, что мужской состав сделал тоже самое, поэтому на лодке теперь было много просекко, много виски и невероятной свежести итальянский десерт каньоли.

Когда мы покидали лазурные воды Сицилии с утра, в голове крутилось «we are the champions, my friends”. Да обидно, да снялись с дистанции, да может бы и продержались бы. Но в жизни всегда есть тонкая грань, всегда есть выбор и никогда не знаешь, что в итоге за ним кроется. Я считаю, что мы сделали лучший выбор. Все живы и целы. Я горжусь нашим капитаном и нашей командой. И все на самом деле было бы не так, если бы мы не хватанули этих острых ощущений. Ради этого обнуления точно стоит рисковать, но рисковать с умом.

Встреча с однополчанами на церемонии награждения

Церемония награждения проходит в очень красивом мальтийском замке, который буквально пропитан историей. Сама церемония награждения, конечно, далека от динамики Оскара или даже премии МУЗ-ТВ. Долгое перечисление разных номинаций, чтобы мы не путались нам раздали специальные листы с именами победителей в каждом классе. Были такие интересные номинации как, к примеру, номинация от «зеленых»  -  присуждали тем, кто увидел большое количество морских существ – дельфинов, китов и даже не знаю кого еще. Я так и не поняла, как они это фиксируют. А еще есть номинация самому молодому моряку – надо, чтобы тебе было 14 лет, и тогда гарантированно получишь такой приз. Победителями в общем зачете стала мальтийская команда яхты Artie.

Дальше классика таких тусовок – фуршет. Некоторые мужчины пришли в клубных пиджаках и чиносах, что еще раз напоминало что все-таки корни спорта идут из Англии, и истинные сэры и леди им продолжают заниматься. Контраст задала crew party. Алкоголь безусловно лучший инструмент для межкомандных коммуникаций. Все разговоры только и были про шторм, кто и как его перенес. Такого шторма не было ни разу за всю 46-летнюю историю регаты. В целом, из 123 стартовавших лодок финишировали только 49!

Возвращение к обычной жизни

Скажу честно, вернуться к прежней жизни непросто. Москва при всей своей сумасшедшей скорости, динамике и размерах кажется чем-то искусственным и ограниченным. Не знаю насколько нас хватит, и за какое время мы растеряем это чувство свободы и абсолютного счастья.

Но, как мне кажется, что даже когда наши лица покроет маска озабоченности, в душе будет теплится тот ветерок десятибального шторма, и остается просто периодически его поддерживать допингом выезда в очередную регату!

      

1659

Комментарии
0

 

Оставить заявку на участие

Вы можете выбрать даты уже запланированных мероприятий, либо указать удобные для вас даты, под которые мы сформируем с вами ваше яхтенное путешествие.

* Отмеченные поля обязательные для заполнения

Мероприятие *



Даты *



Мероприятие



Регион



Контактные данные

Подскажите, как к вам обращаться? *


Вы можете оставить один из своих контактов, по которому вам удобнее коммуницировать с нами.

Телефон: *

Пример: +7 909 372 53 20

E-mail: *


Скайп:


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: