в курсе событий

Подпишитесь на самые важные новости клуба 100 капитанов



16 Сен 2014

Кирилл Ролецкий о яхтинге, любви к Гагарину и Средиземному морю

Эта осень началась тепло и душевно.

Сами посудите: я посетил много европейских городов на яхте "Гагарин": Ольбия – Порто Черво- Ла Мадаллена (Сардиния) - Портофино - Генуя - Сан-Ремо - Монако - Ницца - Канны - Сан-Тропе - Тулон – Тулонские острова - Монако – Ницца.

Над поступившим мне предложением от "100 капитанов" повысить шкиперскую квалификацию, с целью возможного шкиперства в последующем на Гагарине, я не только не раздумывал, но и расценил это как большое везение!

Во-первых, выпала уникальная возможность учиться именно у Лехи Москвина, а настолько влюбленного и самоотверженно вовлеченного в свое дело человека я не видел прежде никогда. Леха обладает высочайшей квалификацией, у него есть ответ на абсолютно любой вопрос, а это действительно поражает и вызывает огромное уважение. И, кроме того, он просто хороший человек с отличным чувством юмора! Лехе - огромный респект и благодарность за опыт и знания, которыми он делился со мной и, конечно, за терпение и отлично проведенное время в его компании)))

Во вторых, «Гагарин» - яхта, перед которой я испытываю почти священный трепет. Все в ней радует глаз и душу: и великолепное современное и богатое парусное вооружение, позволяющее идти до 70 % от ветра; в парусном гардеробе есть все для полного счастья : генуя, с которой можно достаточно комфортно идти очень остро к ветру, великолепный красивый генакер, на котором ходить попутным полным курсом - сплошное удовольствие! И даже такелаж заслуживает похвалы: все продумано и удобно, особенно мне нравится расположение погона гика-шкота, позволяющее быстро и эффективно выставить грот в нужное положение при смене галса. При работе с погоном у меня даже создавалось ощущение, что грота шкоты - как бы продолжение моих собственных мыщц, возникало это особое, неповторимое чувство единения с яхтой, почти такое же, как за штурвалом...

Но, и, конечно же, нельзя не упомянуть про неповторимые синие борта, всегда заметно и выгодно выделяющие «Гагарин» среди всех остальных лодок, тиковую палубу, великолепную внутреннюю отделку – все то, что при таких гоночных характеристиках этой замечательной яхты оставляет ее комфортность и обитаемость на высочайшем уровне, способном поспорить с большинством круизеров в этом классе.

Прежде, в основном, мне доводилось ходить на чисто круизных яхтах, поэтому я наслаждался каждой минутой под парусами «Гагарина» - ведь мне этого так не хватало – и такой остроты курса, и скорости, и хорошей генуи, и генакера, и, наконец, правильно расположенного погона гик-шкота J.

Без малого месяц я пробыл на борту, за это время сменилось три экипажа – абсолютно все ребята были замечательные и интересные! Можно говорить долго о каждом и каждой из всех 20 человек, которые проходили мили с нами за это время, но боюсь, у меня не хватит на это времениJ скажу лишь, что я всем ребятам очень благодарен: обстановка была теплая, веселая и непринужденная, были и безобидные курьезы, и приключения.

В каждом экипаже назначали Боцмана, и ребята (а была также одна представительница противоположного пола – Марина) подходили к своим новым обязанностям с воодушевлением и энтузиазмом! Появилась даже веселая идея учредить конкурс на "Боцмана года", где номинанты на эту почетное звание будут соревноваться в скорости закупки продовольствия, экономии судовой кассы и наизусть рассказывать содержание боцманского рундука J J J.

Конечно, я планировал писать дневник, или судовой журнал, но жизнь на борту затянула, маршруты были довольно насыщенные, сидеть без дела не приходилось - поэтому времени на это совсем не оставалось.

Постараюсь сейчас вкратце описать свое путешествие: оно началось в Ольбии, городке на севере Сардинии. "Гагарин" с экипажем на борту уже был там. Оттуда, зайдя на Ла Мадаллену, мы двинулись на Корсику, через небольшой пролив Бонифачо, расположенный между Сардинией и Корсикой. Что интересно, два этих прекрасных живописных острова, расположенные совсем рядом, всего в 6 морских милях друг от друга, принадлежат разным странам: Сардиния – Италии, а Корсика - Франции. Поэтому, пересекая пролив, мы пересекли так же и границу!

Затем исследовали Корсику, побывав в таких городах, как Бонифачо, Аячо, Кальви и нескольких живописных корсиканских бухтах. В Аяччо с грустью мы попрощались с первым экипажем. Не могу не упомянуть Макса Подбельцева, отличный человек и настоящий моряк, много помогал нам и был незаменимым членом команды! (Кстати, он будет участвовать в «Ролексе» успеха вам там, ребята!)

Мы же, взяв на борт новый экипаж (в котором были исключительно одни девушки), отправились на Лазурное побережье. Решили выходить с рассветом, и, преодолев за день почти 100 морских миль, которые девчонки перенесли сочень стойко, хотя почти все они были на яхте впервые, мы прибыли в Портофино. Погуляв вдоволь по вечерним улочкам этой небольшой деревеньки, отправились в Геную на ночевку, где и провели весь следующий день, потому что в тот день моросил дождь и в море дул ветер 30-35 узлов. Зато мы посетили морской музей и погуляли по старой Генуе!

Следующей остановкой был уютный итальянский городок Сан-Ремо, проведя в нем день, отправились в одно из моих любимейших мест - Монако! Там, конечно, мы не оставили без внимания казино J. Далее вновь сменился экипаж и были Ницца, Канны, Каннские острова, Тулон, Тулонские острова – я не буду описывать эти известные города, это уже сделал известный блоггер и просто хороший, душевный парень Саша Йорк, который был с нами эту неделю.

Потом был ночной переход Тулонские острова – Монако (отдельный респект ребятам Володе, Диме, Косте, Володе-Боцману, Саше за отличное несение ночных вахт ). Пару раз мы заходили в живописнейшую бухту VILLEFRANCHE, где купались и загорали, наслаждаясь прекрасными видами, и, накупавшись, оставались там на якоре на ночевку, там я и ночевал в гроте J. Закончили мы последнюю неделю моего пребывания на «Гагарине» в Ницце, откуда я с легкой грустью и отправился домой.

Это путешествие оставило во мне неизгладимый след – я многому научился, многое узнал, понял, сколько еще я не знаю, сколько еще надо узнать и изучить, познакомился с интереснейшими людьми и увидел много красивейших мест…

Но самое главное – я еще больше пропитался яхтингом, морем и шкиперским делом… и окончательно укрепился в понимании, что без моря и ветра больше не могу мыслить свою жизнь. Быть шкипером непросто, море закаляет и требует высокой компетенции - здесь нет места глупым ошибкам, здесь нельзя отложить что то «на потом» как мы привыкли делать на берегу, здесь каждую минуту на тебе огромная ответственность. Но все же, шкипер - это еще и состояние души! Благодаря времени, проведенному на борту «Гагарина» я, несмненно, стал опытнее, увереннее и счастливее!

Огромная благодарность 100 captains! До новых встреч!

Кирилл Ролецкий, сентябрь 2014 г.
712

Комментарии
0

 
Акции
Где сейчас
яхта?

Оставить заявку на участие

Вы можете выбрать даты уже запланированных мероприятий, либо указать удобные для вас даты, под которые мы сформируем с вами ваше яхтенное путешествие.

* Отмеченные поля обязательные для заполнения

Мероприятие *



Даты *



Мероприятие



Регион



Контактные данные

Подскажите, как к вам обращаться? *


Вы можете оставить один из своих контактов, по которому вам удобнее коммуницировать с нами.

Телефон: *

Пример: +7 909 372 53 20

E-mail: *


Скайп:


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: