в курсе событий

Подпишитесь на самые важные новости клуба 100 капитанов



11 Сен 2014

Знакомство с яхтой "Гагарин"

Яхта! Когда думаешь о том, что такое отдыхать на яхте на Лазурном берегу, в голове сразу возникают олигархические ассоциации, смешанные со сценами из клипов плохих исполнителей хип-хопа. Кажется, что такое времяпровождение смиксовано из пафоса, дорогого алкоголя, солнечных ванн на дорогих шезлонгах и купаний в теплой прозрачной водичке.

Если добавить к этому золотые унитазы и возможность поблевать устрицами с белоснежного борта, то получится самая стереотипная картина. Как это обычно бывает, все совсем не так, как принято считать. После Индии я, к счастью, смог полностью избавиться от каких-либо ожиданий и пришел к яхте с совершенно пустой головой, настроенной на восприятие новой информации.

Она звалась Gagarin и была 15-метровой парусной яхтой с белым верхом, синими бортами и уютной палубой, сделанной из тонких тиковых досок. Вверх уходили 2 высокие мачты, который чуть покачивались от легкого морского ветра. Путь к «Гагарину» шел по подрагивающему понтонному пирсу, со всех сторон заставленному разнокалиберными яхтами и лодками - были и яхты большего размера, но «Гагарин» выделялся безумно эстетичным сине-бело-тиковым сочетанием цвета с фактурой и привлекал больше внимания.

Первого, кого я увидел на яхте, был суровый бородатый парень в бандане: он ходил по палубе и занимался какими-то серьезными делами. Я подумал, что он один из пассажиров яхты, но оказалось, что это второй шкипер или старпом яхты Кирилл Ролецкий: он давно влюбился в яхтенный спорт, сдал на шкиперскую лицензию, уже отходил много миль на разных яхтах и сейчас продолжает набираться опыта, чтобы уже зимой совершить свой капитанский поход.

Второй, кто появился на яхте был Леша – капитан и совладелец компании «100 капитанов», который уже практически полтора года не слезает с яхты и знает о ней все. Если суровость Кирилла заключалась в сочетании бороды, банданы и черных очков, то суровость Леши была в низком голосе и абсолютно капитанской риторике – он мог ответить на любой вопрос, объяснить все, что угодно про яхту даже человеку, не знакомому с этим делом, а в конце еще и круто пошутить, чтобы сказанное лучше запомнилось.

Вообще, я с первого вечера понял, что роднит яхтинг с мотоциклами: это та самая суровость, которая появляется от занятия рискованным и романтичным видом деятельности. Байки и яхты роднит щетина, спокойствие в любой ситуации и медитативный взгляд вдаль через солнцезащитные очки. И то, и другое – воплощение человеческой мечты о свободе. Парусная яхта – это символ свободы на море, мотоцикл – символ свободы на суше.

Внутри яхта состояла из трех кают с двуспальными кроватями, большой кают-компанией (гостиной), объединенной с кухней, и двух гальюнов (туалетов). Корма (задняя часть яхты) состояла из площадки с местами для сидения, на которой за минуту ставился столик, натягивался тент, и она превращалась в милую веранду. Выше на палубе было много места, чтобы валяться и загорать, а на носу висел гамак веселенькой расцветки – то есть яхта была такой трехкомнатной квартирой с балконом, но у которой есть паруса и топливо, чтобы ходить по морям.

Разница с обычным жильем была в том, что трехкомнатную квартиру нужно было куда-нибудь швартовать, чтобы сходить на берег. Вариантов было два: можно было встать на якорь в любой бухте и при помощи тузика (надувной моторной лодки) плавать на сушу, либо можно было швартоваться в маринах – стоянках яхт, которые на Лазурном берегу были практически в каждой бухте. А в крупных городах их было обычно несколько.

Марина за определенную сумму денег предоставляла возможность сходить на берег без тузика, наполнять танки (емкости) пресной водой, подключаться к электрической сети, заливать топливо и ходить в душ и туалет на берегу, потому что сливать отходы в марину под нос к коллегам считалось неджентльменским делом. Все сливали канализацию, выходя из марины в море, где она шла на корм рыбам-дорадам. Поэтому заказывая дораду где-то в Московском или Питерском ресторане, думайте о том, что она вполне может быть вскормлена на *ерьме какого-то миллионера с Лазурного берега.

Цены за марины не были фиксированными и изменялись почти каждый день из-за многих факторов, главным из которых была длина яхты. Например, в Ницце марина стоила около 60 евро в день за 15-метровую яхту. Самой дорогой мариной, по рассказам капитана Леши, была марина на Корсике, за которую они платили 450 евро в день и ничего восхитительного за эти деньги не получали. В популярных маринах часто не бывает мест, поэтому пришвартоваться даже за такие деньги могло считаться удачей.

В Ницце, как я понял потом, оказались самые лучшие туалеты и души на Лазурке. В остальных городах они были больше похожи на тюремные камеры, где не было даже ободков для унитаза. Поэтому купив яхту за много миллионов долларов и пришвартовавшись, например, в гламурном Сен-Тропе, у вас есть риск выкладывать себе ободок из туалетной бумаги)

Пока я рассматривал души и туалеты, на яхту подтянулись остальные участники нашей импровизированной экспедиции. Это были Оля, Дима и два Вовы из Питера, которые работали в одной компании, и Аня с Костей из Астрахани. Мы быстренько распили 2 бутылки вина, познакомились и, не теряя времени, поехали в гипермаркет закупаться.

Carrefour в Ницце я до сих пор считаю лучшим гипермаркетом, который я когда-либо видел. Там хочется стать Годзиллой и съесть его целиком, потому как абсолютно все, что там продается, выглядит невероятно вкусно! Мы купили 3 огромные тележки с едой, вином и всем необходимым, что обошлось в 600 евро. Я заметил контраст между высокими ценами в магазинах города и низкими в гипермаркете: бутылка отличного вина за 3 евро! Где вы такое видели?

В гипермаркете я увидел мужчину-инвалида, у которого не было рук и ног. Было похоже, что с ним случилось что-то страшное, может быть война. Он спокойно ездил по гипермаркету на электроколяске, управляя своим движением с помощью джойстиков, в которые он упирался плечами. Сзади висела сумка и когда он выбирал товар, он просто просил рядом стоящего покупателя кинуть выбранное в сумку.

Я был поражен, что такой инвалид живет абсолютно нормальной самостоятельной жизнью! Странно, но через неделю, я увидел этого же человека на городском празднике в Ницце. Он слушал музыку и в одиночку, без сопровождающих, наслаждался красивым фейерверком. Даже боюсь представить, как выглядела бы его жизнь в России.

Мне кажется, что благополучие общества зависит не от количества дорогих машин на дорогах, а от создания возможностей для нормальной жизни таким людям. Когда я видел, как в Питере иностранных туристов на инвалидных колясках по очереди спускали с поребрика, мне было стыдно.

Когда мы вернулись на яхту, то немедленно налили еще вина, Оля сделала вкуснейшие закуски из моцареллы, помидоров и бальзамического соуса, а мы стали обсуждать будущий маршрут. Капитан Леша сказал, что маршрут – это наше дело, и мы можем говорить ему, куда хотим плыть.

Первоначально было заявлено, что мы плывем из Ниццы в Сен-Тропе, но оказалось, что это слишком короткий маршрут, и можно успеть пройти больше интересных мест. Мы решили идти из Сен-Тропе в Тулон, а потом возвращаться в Ниццу через Монако. Так было интереснее.

Ночью я улегся в спальнике в гамак, который висел на носу яхты. Это была одна из самых приятных ночей в моей жизни! Просыпаться в гамаке на яхте в центре Ниццы под бой часов с городской башни – бесценно!

С утра мы проснулись, поставили паруса и пошли в Канны.

Семь футов вам под килем, котики! Ваш Саша Йорк



528

Комментарии
0

 
Акции
Где сейчас
яхта?

Оставить заявку на участие

Вы можете выбрать даты уже запланированных мероприятий, либо указать удобные для вас даты, под которые мы сформируем с вами ваше яхтенное путешествие.

* Отмеченные поля обязательные для заполнения

Мероприятие *



Даты *



Мероприятие



Регион



Контактные данные

Подскажите, как к вам обращаться? *


Вы можете оставить один из своих контактов, по которому вам удобнее коммуницировать с нами.

Телефон: *

Пример: +7 909 372 53 20

E-mail: *


Скайп:


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: