в курсе событий

Подпишитесь на самые важные новости клуба 100 капитанов



С чего начинается яхтинг? Часть1.

Весь мир яхтинга можно условно разделить на две большие части: моторный и парусный. Несмотря на то, что внешне они во многом схожи, на самом деле различий больше, чем кажется.

При прочих равных моторные яхты, как правило, более вместительны и предлагают очень высокий уровень комфорта.

Зачастую моторные яхты представляют собой частные многозвездочные плавучие отели с успокоителями качки, полным набором сервисов и вышколенным персоналом.

Отдых на этих судах представляет собой непродолжительные по времени переходы вдоль побережья между портами. И несмотря на возможности дополнительных развлечений, такие, как рыбная ловля, купание в открытом море, использование всевозможных watertoys, имеющихся на борту (гидроциклы, водные лыжи, горки, "бананы" и т.д. вплоть до вертолетов), все-таки море в большей степени в таком путешествии является красивым фоном, а не основным смыслом похода.

Уровень цен на покупку (аренду) и эксплуатационные расходы делает моторный яхтинг удовольствием для довольно обеспеченных людей.  

Гонки моторных яхт – удел исключительно профессионалов, экспедиционные походы – большая редкость.

Парусный яхтинг, по сравнению с моторным, является более демократичным видом отдыха и предлагает на выбор целую гамму форматов.

Разделим их на три основных: круизы, учебные походы, гонки (регаты), но такое деление довольно условно, часто происходит смешение этих форматов.

Для начинающих яхтсменов наиболее комфортными считаются круизы и любительские регаты (например, Русско-Эгейская регата), во время которых практики яхтинга сочетается с береговой программой.

Продолжительность круиза может быть любой, чаще всего, кратно неделе.

Дистанция, преодолеваемая ежедневно экипажем – 10-30 морских миль в течение светлого времени суток (команда находится в море от двух до восьми часов).

В зависимости от сезона и региона круиза, его насыщенности яхтенной инфраструктурой, ночевки происходят в портах либо на якорных стоянках.

Якорные стоянки

Стоянки в круизе - это больше половины всего времени, поэтому рассмотрим их подробнее.

Стоянки в порту однозначно удобнее по причине как правило полной безопасности стоянки в любую погоду, практически отсутствующей качки, отсутствия проблем со сходом на берег, возможностью использования береговых удобств, предоставляемых мариной (береговое электропитание, пресная вода, туалетные и душевые комнаты, прачечные самообслуживания) близость к историческим центрам, пунктам проката автомобилей, магазинам и сувенирным лавкам, супермаркетам, кафе, барам.

Недостатков у ночевок в порту не так уж и много: переполненность в высокий сезон и порой совершенно непомерный ценник. Но, повторюсь, весомость этих факторов очень сильно (в разы) зависит от региона и сезона.  

Якорная стоянка больше подходит для желающих сэкономить, либо для особо романтичных натур. Это может быть уединенная живописная бухта или оживленная якорная стоянка.

Основные достоинства якорной стоянки: возможность почти всегда найти место, полная или почти полная бесплатность, отличный "вид из окна", непосредственная близость к воде для купания или рыбной ловли. Но и недостатков при этом хватает.

В зависимости от погоды стоянка на якоре может быть некомфортной или опасной, часто требуется всю ночь поочередно нести вахты, чтобы не упустить начало неконтролируемого процесса. Попасть на берег можно либо вплавь, что не всегда удобно, либо на "тузике". Перевозка экипажа из 8-10 человек в 2-3 захода туда и обратно занимает немало времени и требует согласованности действий. Да и "тузик" - вариант негарантированный, при ощутимом прибое выйти сухим на необорудованный берег трудно, либо вовсе невозможно.  

Электроснабжение яхты обеспечивается либо аккумуляторными батареями, которые не бездонны, либо генератором, портящим идиллию выхлопом и шумом. Встречаются, конечно и яхты, оборудованные альтернативными источниками (солнечные панели и/или ветрогенератор), но это скорее редкость, чем правило. Плюс окружающие вас люди на стоянках могут демонстрировать разную степень адекватности.

Как правило, яхтсмены – это люди, уважающие покой, комфорт и безопасность своих коллег, но бывает всякое.

В любом случае, выбор вариантов стоянки остается за шкипером и экипажем. Но при подготовке к морскому путешествию стоит уделить этому пункту самое пристальное внимание, так как возможность интересной береговой программы по вечерам и полноценного отдыха по ночам радикально влияет на удовольствие от морского приключения.

Изучите регион предполагаемого похода с помощью лоций (waters pilots), специализированных форумов в интернете, по отзывам друзей и знакомых, уже там побывавших. Чем гуще расположены вдоль побережья яхтенные порты, чем более изрезана береговая линия бухтами, удобными для стоянки и предоставляющими защиту от открытого моря – тем лучше.

Продолжение читайте здесь

1218

Комментарии
0

 
Акции
Где сейчас
яхта?

Оставить заявку на участие

Вы можете выбрать даты уже запланированных мероприятий, либо указать удобные для вас даты, под которые мы сформируем с вами ваше яхтенное путешествие.

* Отмеченные поля обязательные для заполнения

Мероприятие *



Даты *



Мероприятие



Регион



Контактные данные

Подскажите, как к вам обращаться? *


Вы можете оставить один из своих контактов, по которому вам удобнее коммуницировать с нами.

Телефон: *

Пример: +7 909 372 53 20

E-mail: *


Скайп:


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: